среда, 16 января 2013 г.

НАЗОВУ СЕБЯ СОМЕЛЬЕ

Сомелье – это одно из ключевых понятий в ресторанной сфере. Несмотря на то, что в словаре сомелье определяется достаточно конкретно (это человек, ответственный за закупку, хранение, подачу вин в ресторане и помогающий клиенту определиться с выбором напитка), он в силу разных обстоятельств выполняет работу, выходящую за рамки своей узкой компетенции. Сомелье как вайнпрофи может не просто доставить удовольствие винопития гостям ресторана, но и увеличить прибыльность заведения, поскольку его знаний должно хватать, чтобы участвовать в формировании фудкоста на вино. За красивым ритуалом сервиса стоит жесткая экономика. В среднем бар ресторана, в меню которого входит винная карта, дает порядка 20-35% выручки. При наличии сомелье ресторан может позволить себе большие цены на вино, чем ресторан, работающий без него. Сомелье всегда обоснует клиенту стоимость бутылки: всего 100 бутылок с одного виноградника, редкий для урожая год, или не редкий, но очень удачный год, или, как выражаются сомелье, миллезим.
Чаще всего, говоря о сомелье, подразумевают специалиста по всем видам алкоголя: винам, пиву, крепким спиртным напиткам. Иногда от сомелье ждут, что он будет разбираться в смежных областях, таких как сыры и сигары. Сомелье перестает быть фигурой одного дома, он теряет свою «историческую прописку» — ресторан. Его постоянно пытаются наделить теми знаниями, навыками и умениями, которыми он априори не должен обладать.
Именно такой универсальный специалист больше востребован на рынке труда, чем узкий. Выпускники школ сомелье чаще всего идут работать в винные бутики, магазины.
В наше время существует множество возможностей для обучения этому «ремеслу»: от специализированных школ сомелье до курсов при ресторанах. Культура потребления вина и спиртных напитков растет, покупателям не все равно, что они пьют и за что платят деньги. Одна из относительно новых тенденций, подхваченная всеми участниками винного рынка, -
дегустации — по сути своей является просветительским маркетингом. Дегустации – это мост между клиентом и продавцом, экспресс-курс по теме. Это и возможность продегустировать вино, и узнать информацию о нем.
Заинтересовавшиеся часто не останавливаются на этом и, желая расширить свой опыт, идут на винные курсы — благо таких много. По статистике, примерно три четверти студентов школ сомелье получают образование для себя, а не для будущей профессии или, скажем, для повышения квалификации. Для разных категорий учащихся существуют различные программы: утренние и вечерние курсы, обязательные дегустации и дегустации по выбору, российская и зарубежная практика и аттестация (wset), организация винных маршрутов и т.д.
Обучение начинается с самых азов и по мере обучения перед студентами открывается целый мир - страна вин, что на древнегреческом звучит как энотрия. Там его ждут удивительные встречи и открытия. Путь этот не легкий, но интересный!

Комментариев нет:

Отправить комментарий