Что делать при оценке бутиков-витрин?
На этой неделе был в 5-ти бутиках-витринах (где-то повторно). Везде (кроме одного) одно и тоже… Сегодня пообщался за обедом с совладельцем, а по совмещению и управляющим, одного из таких магазинов.
Думаю, что можно постараться построить какой-то обобщенный образ таких проектов.
Это совершенно странный феномен, отдающий 90-ми – в самой сути задумки… Изначальная установка оптовиков-владельцев (не всегда конкретных управленцев в бутиках) лишь на имиджевость данного проекта – лишь бы работал не в «минус» (еще раз повторюсь, за очень-очень редким исключением). Наличие такого внутрикорпоративного позиционирования сразу ставит под нож и качество подготовки кавистов, и качество обслуживания единичных покупателей, и аналитику, и стратегию развития конкретного проекта; работа с клиентской базой сводится на уровень личного узнавания; наличие вообще какой-либо концепции почти не наблюдается; бутылки с вином покрываются толстым слоем пыли (в прямом смысле слов), мебель дряхлеет – как и украшение витрин, лампочки в потолке горят через одну, патрон вываливается… вывеска мигает на половину (если горит вообще), ассортимент как год назад… Нет смысла что-то обновлять или ремонтировать. Появляется тусовка: кависты из разных смен, уволившиеся продавцы – вечерком зашедшие в гости, друзья, мужья и уборщица, угощенная бокальчиком дорого… Торговые залы срастаются с администраторскими и превращаются в полу-офис/ полу-магазин. Часто развивается внутреннее воровство: на скидках дисконтников, псевдо-дегустациях, «бое» бутылок (списание товара) – относится не только к бутикам-витринам, но и к тем магазинам, где не разработана система KPI и контроля.
Но это объяснимо, а с тчк зрения бутика-витрины – почти всегда, нормально. По-другому не будет, за очень редким исключением…
Все, что я описал не означает, что нет действительно интересных феноменов - ну, например, есть винотеки и бутики Grand Cru компании Simple. О них и буду говорить в следующий раз.
Однако (забывая об исключениях), не стоит ли вообще исключить оценку таких проектов?
...или стоит сократить кол-во пунктов оценки?
Может стоит выставлять одну оценку, но не комментировать?
...или стоит продолжить оценивать как покупателю?
Надо думать…
На этой неделе был в 5-ти бутиках-витринах (где-то повторно). Везде (кроме одного) одно и тоже… Сегодня пообщался за обедом с совладельцем, а по совмещению и управляющим, одного из таких магазинов.
Думаю, что можно постараться построить какой-то обобщенный образ таких проектов.
Это совершенно странный феномен, отдающий 90-ми – в самой сути задумки… Изначальная установка оптовиков-владельцев (не всегда конкретных управленцев в бутиках) лишь на имиджевость данного проекта – лишь бы работал не в «минус» (еще раз повторюсь, за очень-очень редким исключением). Наличие такого внутрикорпоративного позиционирования сразу ставит под нож и качество подготовки кавистов, и качество обслуживания единичных покупателей, и аналитику, и стратегию развития конкретного проекта; работа с клиентской базой сводится на уровень личного узнавания; наличие вообще какой-либо концепции почти не наблюдается; бутылки с вином покрываются толстым слоем пыли (в прямом смысле слов), мебель дряхлеет – как и украшение витрин, лампочки в потолке горят через одну, патрон вываливается… вывеска мигает на половину (если горит вообще), ассортимент как год назад… Нет смысла что-то обновлять или ремонтировать. Появляется тусовка: кависты из разных смен, уволившиеся продавцы – вечерком зашедшие в гости, друзья, мужья и уборщица, угощенная бокальчиком дорого… Торговые залы срастаются с администраторскими и превращаются в полу-офис/ полу-магазин. Часто развивается внутреннее воровство: на скидках дисконтников, псевдо-дегустациях, «бое» бутылок (списание товара) – относится не только к бутикам-витринам, но и к тем магазинам, где не разработана система KPI и контроля.
Но это объяснимо, а с тчк зрения бутика-витрины – почти всегда, нормально. По-другому не будет, за очень редким исключением…
Все, что я описал не означает, что нет действительно интересных феноменов - ну, например, есть винотеки и бутики Grand Cru компании Simple. О них и буду говорить в следующий раз.
Однако (забывая об исключениях), не стоит ли вообще исключить оценку таких проектов?
...или стоит сократить кол-во пунктов оценки?
Может стоит выставлять одну оценку, но не комментировать?
...или стоит продолжить оценивать как покупателю?
Надо думать…
Комментариев нет:
Отправить комментарий